21 декабря 1987 года с конвейера Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах сошел первый автомобиль «ВАЗ-1111» с изначальным названием «КАМА», который в последствии получил имя «Ока». Легковой автомобиль особо малого класса, с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Кузов - двухобъемный, несущий, трехдверный, передние сиденья - регулируемые по длине и наклону спинок. Заднее сиденье - складное для увеличения багажного отделения. Спинки передних сидений наклоняются вперед для посадки пассажиров на заднее сиденье.
Начальный этап освоения производства микролитражек на ЗМА было достаточно сложным. Этому свидетельствует такой факт. Тысячный автомобиль «ВАЗ-1111» на заводском конвейере был собран лишь в середине марта 1990 года, то есть, от сборки первой машины это событие отделяло более двух лет.
Реальный рост объемов производства «Оки» начался 1992 году - после завершения сборки этой модели в Тольятти и передачи оборудования в Серпухов и Набережные Челны. Так в 1992 году на конвейере ЗМА было собрано 5 тысяч автомобилей, т.е. столько же, сколько было выпущено за предыдущие 4 года. В дальнейшем, рост производства в Набережных Челнах отмечался практически ежегодно. Юбилейный 100-тысячный автомобиль «Ока» был выпущен в начале ноября 1998 года, а 13 августа 2002 года на заводе собрали 200-тысячный автомобиль. И если на сборку первых 100 тысяч автомобилей «Ока» заводу понадобилось 12 лет, то следующие 100-тысяч – были собраны за 3 года. |